Нико Росберг одержал на Гран-при Китая уверенную третью победу подряд в текущем сезоне и по-прежнему продолжает доминировать в чемпионате. Тем временем пилоты Red Bull неожиданно вмешались в борьбу лидеров, помешав паре гонщиков Ferrari побороться за победу в гонке.
Квалификацию на этот раз было решено проводить по привычным правилам без экспериментов с выбываниями пилотов в первых двух заездах. Победу здесь праздновал Нико Росберг, в то время как Льюис Хэмилтон столкнулся с фатальным невезением. Перед уик-ендом руководство Mercedes решило заменить на его машине повреждённую в Бахрейне во время контакта с Боттасом коробку передач, что автоматически лишало Льюиса пяти стартовых позиций в гонке. Однако это было только начало неприятностей для британца, который в итоге не проехал ни одного круга в квалификационном режиме из-за проблем с работой системы ERS. В итоге Хэмилтон вынужден был стартовать в воскресной гонке с последней линии стартового поля.
Тем временем буквально до последней секунды квалификации пилоты Ferrari пытались помешать Росбергу взять поул, однако в результате на второе место неожиданно вклинился Даниэль Риккардо на Red Bull, потеснивший Райкконена и Феттеля. Кстати, финн впервые в этом сезоне обошёл в квалификации своего партнёра по команде. Третий ряд стартового поля достался Боттасу и Квяту. Далее в десятке стартовали Перес, Сайнс, Верстаппен и Хюлкенберг. В промежуточных заездах проблемы с креплением покрышки возникли у Сайнса. Верляйн на Manor в квалификации наскочил на кочку и с трудом справился со своим болидом, ударившимся о борт трассы.
Как это обычно в последние годы происходит, самые интересные и значимые события гонки случились на старте. Росберг не слишком выразительно стартовал, в результате чего его в первом повороте легко прошёл Риккардо. Позади этой парочки тем временем разворачивалась настоящая драма. Райкконен перед первым поворотом сильно перетормозил, уйдя на внешнюю траекторию. Феттель оказался на центральной траектории, но также замедлился, чтобы случайно не задеть напарника. Тем временем по внутренней траектории пилотов Скудерии внезапно атаковал Квят. Манёвр россиянина выглядел достаточно агрессивным и рискованным, в то же время находясь в пределах правил. Феттель вынужден был, избегая столкновения с Даниилом, сместиться чуть влево, зацепив болид Райкконена. В результате Феттель получил небольшие повреждения носового антикрыла, а вот Кими развернуло. Помимо этого обломки переднего антикрыла машины финна оказались на трассе. Квят не получил никаких повреждений. Реакция Феттеля на инцидент в радиопереговорах с командой оказалась на первый взгляд неожиданно эмоциональной, хотя было понятно, что речь в данном случае идёт о гоночном эпизоде. Дело в том, что на трассе присутствовал сам президент компании Ferrari Серджио Маркионе, и для Феттеля оказалось критически важным отвести от себя возможную вину за инцидент с напарником, случившийся на глазах главного босса Скудерии.
Тем временем веселье на трассе продолжалось. Хэмилтон наехал на обломок антикрыла болида Райкконена, столкнувшись вдобавок с болидом Насра. Грожжан сломал антикрыло во время контакта с Эрикксоном. Французский пилот, праздновавший в этот день свой
30-й день рождения, также затем оказался чересчур эмоциональным по поводу случившегося.
На 3-м круге Росберг опередил Риккардо, вернув себе лидерство в гонке, но на этом неприятности для австралийца не закончились: на том же круге на его болиде Red Bull взорвалась левая задняя покрышка. Даниэль успел доехать до боксов, а на трассу был выпущен автомобиль безопасности.
Случившейся заминкой попытались воспользоваться большинство пилотов. При этом на пит-лейне чуть было не произошло пару неприятных инцидентов с контактами машин.
В дальнейшем основное содержание гонки до её финального отрезка свелось к постепенному возвращению пилотов топ-команд Феттель, Райкконен, Хэмилтон, Риккардо) в лидирующую группу. Наиболее удачливым в этом отношении оказался Феттель, который к 37-му кругу догнал и сравнительно легко прошёл ехавшего вторым Квята за счёт использования более оптимальных мягких покрышек. На последних кругах гонки резина на машине Феттеля стала терять эффективность, но, тем не менее, созданный от Квята отрыв оставался более чем весомым. Какое-то время казалось, что Хэмилтон сумеет пройти Массу и догонит первую тройку, но в итоге на машине британского чемпиона начались проблемы с ERS и с покрышками. В результате Льюис последовательно пропустил Риккардо, отстал от Массы, позволил себя обогнать Райкконену, который в свою очередь также справился с Массой. На последнем круге потеряли эффективность покрышки на машине Боттаса, которого последовательно прошли Верстаппен и Сайнс.
И уже после финиша между Феттелем и Квятом состоялся попавший почти дословно в прямую трансляцию разговор, во время которого недовольный стартовым инцидентом Себастьян пытался доказать россиянину свою точку зрения, с чем Даниил естественно не был согласен. До более радикальных вариантов выяснения отношений дело не дошло, но в послегоночных интервью оба пилота остались при своих оценках стартового эпизода. Кстати, Маркионе призвал своих пилотов в первую очередь Феттеля) "закрыть тему”, отметив допустимость действий Квята.
Так или иначе, но Росберг одерживает уже шестую подряд победу, начиная с Гран-при Мексики прошлого года, и упрочивает лидерство в чемпионате. Феттель в очередной раз финиширует на подиуме, в то время как Квят второй раз в своей карьере оказывается на финише в тройке призёров как раз перед этапом в России. Далее в очках уверенно проведший гонку Риккардо, Райкконен, Масса, Хэмилтон, который продолжает серию своих не слишком убедительных выступлений. Также в очках Верстаппен, Сайнс, Боттас. Пилоты Force India, несмотря на свою высокую скорость, остались за пределами зачётной десятки, как и гонщики McLaren. Алонсо оказался допущен к гонке, но пока скорости машин британской команды недостаточно, чтобы стабильно зарабатывать очки в гонках. Впереди Гран-при России.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Н.Росберг
Mercedes
1:38:53.891
185.078
2
2. С.Феттель
Ferrari
+37.776
183.908
3
3. Д.Квят
Red Bull
+45.936
183.657
3
4. Д.Риккардо
Red Bull
+52.688
183.449
3
5. К.Райкконен
Ferrari
+1:05.872
183.046
3
6. Ф.Масса
Williams
+1:15.511
182.753
2
7. Л.Хэмилтон
Mercedes
+1:18.230
182.670
5
8. М.Ферстаппен
Toro Rosso
+1:19.268
182.639
3
9. К.Сайнс
Toro Rosso
+1:24.127
182.491
3
10. В.Боттас
Williams
+1:26.192
182.428
3
11. С.Перес
Force India
+1:34.283
182.184
3
12. Ф.Алонсо
McLaren
+1:37.253
182.094
2
13. Д.Баттон
McLaren
+1:41.990
181.951
3
14. Э.Гутьеррес
Haas
+1 круг
181.629
3
15. Н.Хюлкенберг
Force India
+1 круг
181.588
4
16. М.Эриксон
Sauber
+1 круг
181.266
2
17. К.Магнуссен
Renault
+1 круг
180.970
3
18. П.Верляйн
Manor
+1 круг
180.824
3
19. Р.Грожан
Haas
+1 круг
180.775
4
20. Ф.Наср
Sauber
+1 круг
180.079
3
21. Р.Харьянто
Manor
+1 круг
179.912
3
22. Д.Палмер
Renault
+1 круг
179.847
3
Лучший
круг: Н. Хюлкенберг Force India) 1:39.824 48 круг, 196.581 км/ч).
Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая 2016.
Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:
Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт Кубица выбыл из числа
Гран-при Малайзии 2008: Ferrari наносит ответный удар
Как и предполагалось, гран-при Малайзии ознаменовалось реваншем алых жеребцов из Маранелло, доказавших, что их провал в Австралии был всего лишь досадной случайностью.
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бахрейна 2016
Второй этап чемпионата мира в Бахрейне уверенно выиграл Нико Росберг, упрочивший своё единоличное лидерство в зачёте пилотов. Льюис Хэмилтон в очередной раз провалил старт, равно как и Кими Райкконен, потерявший при этом драгоценные секунды, которые могли пригодиться финну в борьбе за победу.
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.