Победу на первом Гран-при Европы, проходившем по городским улицам азербайджанского Баку, праздновал Нико Росберг, который снова увеличил свой отрыв от Льюиса Хэмилтона в личном зачёте чемпионата мира. Британский пилот Mercedes столкнулся с проблемами по ходу уик-енда и смог завершить гонку лишь на пятом месте.
Трасса, проложенная по городским улицам Баку, выдалась необычайно живописной и красивой, равно как и весь антураж, сопутствующий гонке: красивые люди и здания, азербайджанские флаги, компании зрителей и VIP-персон, оккупировавших балкончики соседствующих с трассой зданий и столики импровизированных ресторанчиков на крышах домов. В то же время с точки зрения интриги сама гонка получилась не очень богата на яркие события и коллизии: пилоты, испытавшие на себе последствия ошибок в тренировочных сессиях, предпочитали по ходу гонки по возможности не рисковать.
С другой стороны в Баку удалось сломать стереотип городских гонок, проходящих обычно на медленных трассах с узкими и короткими поворотами: одним из участков трассы стала самая длинная и быстрая максимальная скорость под 330 км/ч) прямая чемпионата мира, устроенная на дорожном полотне проспекта Нефтяников.
В квалификации доминировали пилоты Mercedes. Нико Росберг одержал уверенную победу, а вот Льюис Хэмилтон на последних секундах квалификационной сессии умудрился из-за собственной ошибки разбить свой болид. Второе время сенсационно показал Серхио Перес на Force India, который снова очень уверенно себя чувствовал на городской трассе, как и в Монако. В то же время стартовать с первого ряда стартового поля Серхио было не суждено, т.к. он автоматически терял пять позиций из-за замены коробки передач. В итоге компанию Росбергу на первом ряду стартового поля составил Даниэль Риккардо на Red Bull, далее стартовали пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен. В десятку попал Даниил Квят, однако воскресная гонка для россиянина снова сложилась не самым лучшим образом по техническим причинам.
Во многом исход гонки был предрешён на старте, когда Росберг уверенно ушёл в отрыв. Риккардо какое-то время шёл на втором месте, но покрышки Super Soft на его болиде стремительно изнашивались, вследствие чего австралиец сначала пропустил вперёд обоих пилотов Ferrari, а затем поехал на внеплановую замену резины. Не лучшим образом обстояли дела на болиде Верстаппена. Восстановить полноценный гоночный темп машины Red Bull смогли только под занавес гонки, но претендовать на серьёзные очки они уже не могли.
Не лучшим образом обстояли дела у Квята, который после старта начал стремительно терять позиции. В результате очень скоро россиянин сошёл с дистанции гран-при из-за поломки подвески: неприятности не собираются отпускать Даниила. Помимо того, что Toro Rosso не может обновлять клиентский мотор Ferrari по ходу сезона, машины итальянского "филиала” Red Bull столкнулись с техническими проблемами шасси.
Хэмилтон, стартовавший с 10-го места, не смог отыграть позиции на старте гонки, но затем начал потихоньку обгонять конкурентов. В какой-то момент Льюис прошёл Боттаса в борьбе за 5-ую позицию, однако затем стал беспокоить свой командный мостик сообщениями о повышенной вибрации тормозов.
Райкконен испортил себе жизнь, схлопотав штраф в 5 секунд к итоговому результату из-за пересечения линии въезда на пит-лейн без посещения боксов. Кими какое-то время ехал впереди Феттеля на 2-й позиции, затем пропустил Себастьяна вперёд, однако удержать отрыв от едущего на 4-м месте Переса Кими не смог. Более того, под занавес гонки Серхио сумел обогнать Кими, сняв все вопросы относительно третьего места в гонке.
Хэмилтон по-прежнему до конца гонки мучился с техническими проблемами, вследствие которых он потерял шансы догнать лидирующую группу пилотов.
Росберг в итоге одерживает свою пятую победу в сезоне, увеличивая свой отрыв от Хэмилтона в зачёте пилотов. Феттель финиширует вторым, однако скорости и мощности болидов Ferrari в гонке совершенно не хватало для того, чтобы побороться за победу. Серхио Перес завоёвывает свой второй в этом сезоне и седьмой в карьере подиум, снова обращая внимание на свои гоночные таланты. Далее в очках Райкконен, Хэмилтон, Боттас, Риккардо, Верстаппен, Хюлкенберг и Масса. Борьба продолжится гонкой в Австрии.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Н.Росберг
Mercedes
1:32:52.366
197.721
1
2. С.Феттель
Ferrari
+16.696
197.130
1
3.
C.Перес
Force India
+25.241
196.829
1
4. К.Райкконен
Ferrari
+33.102
196.553
1
5.
Л.Хэмилтон
Mercedes
+56.335
195.742
1
6. В.Боттас
Williams
+1:00.886
195.584
1
7. Д.Риккардо
Red Bull
+1:09.229
195.295
2
8.
М.Ферстаппен
Red Bull
+1:10.696
195.244
2
9. Н.Хюлкенберг
Force India
+1:17.708
195.002
1
10. Ф.Масса
Williams
+1:25.375
194.737
2
11. Д.Баттон
McLaren
+1:44.817
194.070
2
12. Ф.Наср
Sauber
+ 1 круг
193.663
2
13. Р.Грожан
Haas
+ 1 круг
193.579
2
14. К.Магнуссен
Renault
+ 1 круг
193.171
1
15. Д.Палмер
Renault
+ 1 круг
192.744
2
16. Э.Гутьеррес
Haas
+ 1 круг
192.579
2
17.
М.Эриксон
Sauber
+ 1 круг
192.107
2
18. Р.Харьянто
Manor
+ 2 круга
189.523
1
Лучший
круг: Нико Росберг Mercedes) 1:46.485 48 круг, 202.946 км/ч).
Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы 2016.
Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.
Превью Гран-при Монако 2010
В эти дни внимание всего прогрессивного человечества приковано к берегам средиземного моря, где проходит главное культурное событие года - Каннский кинофестиваль. У любителей же спорта - своя свадьба и тоже там же): Гран-при Монако. О нем и поговорим в превью Гран-при Монако.
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2016
Льюис Хэмилтон одержал на Гран-при Канады вторую победу подряд, однако если две недели назад в Монако этому поспособствовали механики команды Red Bull, забывшие принести нужный комплект резины Даниэлю Риккардо, сейчас пилоту Mercedes невольно "помогли” тактические ошибки командного мостика