SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2016

Новости Формулы 1
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2016Команде Mercedes не удалось одержать 11-ю победу подряд и побить рекорд, принадлежащий McLaren. Взрыв двигателя на машине уверенно лидировавшего Льюиса Хэмилтона фактически подарил в Сепанге победу пилоту Red Bull Даниэлю Риккардо, а также спровоцировал новые слухи об искусственном характере проблем, возникающих в этом году у британца.

Справедливости ради нужно отметить, что Риккардо в этом году несколько раз фатально не везло. Тактические ошибки Red Bull привели к фактической потере верной победы в Монако, в то время как гонкой ранее в Испании снова из-за неудачной тактики Риккардо упустил возможность побороться за победу, одержанную Максом Верстаппеном в своей первой гонке за Red Bull. Но Даниэль не приуныл, продолжил гоняться, не участвуя ни в каких политических играх, и заставил, наконец, Фортуну повернуться к себе лицом. Но обо всём по порядку.

В квалификации, проходившей в условиях тропической, почти экваториальной жары, по-прежнему уверенно доминировали пилоты Mercedes. Хэмилтон одержал победу в очередной микро-дуэли со Нико Росбергом, несмотря на помарку во время своей последней квалификационной попытки. Во втором "эшелоне” машины Red Bull по-прежнему переигрывают болиды Ferrari: второй ряд стартового поля заняли Верстаппен и Риккардо, третий ряд достался Феттелю и Райкконену. Фернандо Алонсо из-за замены элементов двигателя стартовал с последнего места, в то время как его напарник по McLaren Дженсон Баттон квалифицировался в десятке. Даниил Квят стартовал только 15-м: похоже, уверенные действия россиянина в Сингапуре оказались лишь коротким проблеском на фоне малоубедительных выступлений в последних гонках, что увеличивает безусловно шансы молодого француза Пьера Гасли сесть в следующем сезоне в кокпит Toro Rosso. Также в Малайзии в пятницу курьёзное ЧП приключилось с Эрикксоном, который, управляя собственным велосипедом на скорости 45 км/ч, умудрился столкнуться с курицей. В первой тренировочной сессии эффектно полыхнул в боксах болид Магнуссена, но ни гонщик, ни механики не пострадали в этом инциденте.

Старт гонки в Сепанге ещё долгое время будет оставаться предметом споров и обсуждений среди болельщиков. Хэмилтон выиграл старт, Феттель по внутреннему радиусу прорывался вперёд, рискуя столкнуться с Верстаппеном, но в итоге зацепил болид Росберга, которого развернуло. Немец оказался на какое-то время отброшенным за пределы зачётной десятки. Могло показаться, что на этом гонка для Нико закончилась, т.к. шансов побороться с Хэмилтоном за победу или хотя бы отобрать у британца очки не оставалось. В свою очередь Феттель завершил гонку из-за поломанной тяги.

В послегоночном интервью Феттель попытался свалить вину за инцидент на Верстаппена, который снова действовал, по мнению немецкого чемпиона, непредсказуемым образом. Но судьи посчитали иначе, признав Феттеля виновником инцидента и оштрафовав Себастьяна на три стартовые позиции на следующей гонке. К слову, в радиопереговорах о Феттеле крайне нелицеприятно отозвался как раз Верстаппен, назвавший Себастьяна "безумцем”. Возможно, Макс пытался таким образом отвести вину за инцидент от себя, но скорее всего случившееся стало очередным проявлением обострившейся конкуренции между Red Bull и Ferrari на протяжении сезона. Подобные инциденты с участием пилотов обеих команд происходят едва ли не все последние гонки.

Ещё одним антигероем старта гонки стал Квят, зацепивший машину Магнуссена. Датчанин затем на протяжении гонки жаловался на проблемы со скоростью и из-за повреждений вынужден был сойти с дистанции Гран-при. К слову, у самого Квята гонка не сложилась от слова "совсем”: россиянин финишировал только на 14-м месте с круговым отставанием от лидеров.

После того, как с трассы был снят режим виртуального пейс-кара, Хэмилтон и Риккардо оторвались от преследователей. Верстаппен обгонял обошедших его пилотов и скоро подобрался к Райкконену, отпустившему вперёд обоих лидеров гонки. Росберг прорвался в десятку без особого труда. Также в десятке оказался проведший крайне удачный старт Алонсо.

Из-за отказавших тормозов вылетел с трассы Грожжан, разбивший машину. На трассе снова был объявлен режима виртуального пейс-кара, чем воспользовались в ряде команд для смены резины. Верстаппен прошёл Раййконена, но ехавший за ними Перес усмотрел нарушение правил при обгоне. Так или иначе, но никто голландца наказывать не стал.

Два курьёзных происшествия произошли с дебютантом чемпионата Эстебаном Оконом (Manor), который получил два подряд штрафа за превышение скорости на пит-лейне. Скорее всего, на машине француза оказался неисправен лимитатор, так ранее с подобными проблемами Окон не сталкивался.

Решающие моменты гран-при произошли на последних 15-20 кругах. Хэмилтона и Риккардо ждали последние заезды в боксы, в то время как Верстаппен, шедший третьим, имел шансы за счёт свой смелой тактики побороться за победу: так или иначе, лидерам гонки пришлось бы проходить Макса в боевом режиме с разными шансами на успех. На картинке телеоператора показывалась динамика прохождения кругов Хэмилтоном, Верстаппеном и Росбергом, который к тому времени вышел на 5-е место и стремительно догонял Райкконена.

Обогнать Кими с первой попытки у Росберга получилось, но попытка обгона оказалась рискованной. Нико с трудом удержал контроль над машиной, которую немножко занесло в сторону алого болида Ferrari Райкконена. Финн получил повреждение днища автомобиля и сумел продолжить борьбу, а вот Росберг оказался наказан судьями штрафом в 10 секунд к итоговому результату. Росбергу понадобилось кругов пять для того, чтобы оторваться от Кими на расстояние, превысившее 10 секунд, чтобы гарантировать себе более высокую позицию на финише.

Тем временем разрыв между Хэмилтоном и Верстаппеном в какой-то момент перестал сокращаться прежними темпами. Макс упёрся в Риккардо, который вовсе и не думал пропускать своего напарника вперёд. Между гонщиками Red Bull на протяжении всего лишь полукруга продолжалась красивейшая борьба колесо в колесо, исход которой (включая возможное столкновение) оставался совершенно неочевидным.

Впрочем, именно в это время без каких-то очевидных предпосылок взорвался двигатель на машине Хэмилтона, и лидер гонки прекратил борьбу. После гонки Льюис в сердцах посетовал, что "кто-то” или "что-то” препятствует ему в этом году в борьбе с Росбергом, т.к. все технические проблемы с двигателями Mercedes возникают только у него. Двигатель был "свежим”, а сход за шесть гонок до окончания чемпионата чреват очень большими проблемами в отношении потерь очков. Хэмилтон и ранее, правда в более осторожных выражениях, давал понять, что в команде (либо на уровне руководства концерна) есть некая заинтересованность в победе в этом году немецкого пилота. Впрочем, до открытого скандала дело не дошло: Льюис, поостыв, стал делать более корректные по тону заявления, а Ники Лауда обещал взять британца с собой в самолёт по дороге в Японию и "поговорить”. Глядя на лица командного мостика Mercedes в момент аварии у Хэмилтона, сложно было поверить в какой-то заговор: в команде упустили верную победу.

Сход Хэмилтона изменил расклад в стане Red Bull. Очевидно, было принято решение не рисковать победным дублем (к слову, первым после Гран-при Бразилии 2013 года), и во время очередного виртуального пейс-кара в боксы подряд зазвали Риккардо и Верстаппена. На одинаковых шинах Макс уже не имел такого преимущества по скорости и подобраться на расстояние для атаки к Даниэлю не сумел.

В итоге Риккардо одерживает первую в сезоне и четвёртую (после очень долгого перерыва) в карьере победу, компенсировав все неудачи по ходу сезона. Верстаппен снова финиширует на подиуме, а Росберг к своему удовольствию неожиданно (относительно инцидента на старте гонки) оказывается на третьем месте, разом увеличивая свой разрыв от Хэмилтона в зачёте пилотов до 23 очков, а это очень серьёзно. Далее в очках Кими, Боттас, проведший героическую гонку с одним пит-стопом, Перес, Алонсо, Хюлкенберг, Баттон, Палмер. Для Джолиана это первые очки в "Формуле-1”, но в Renault в следующем году, скорее всего, будет полностью обновлён состав. Оба пилота McLaren снова уверенно финишировали в очках, а в Williams приходится идти на крайние меры, чтобы опережать конкурентов, которых ранее в этой команде уверенно обходили.

Борьба продолжится очень скоро, гонкой в Японии.       
 
Результаты гонки
 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Д.Риккардо

Red Bull

1:37.12.776

191.584

2

2. М.Ферстаппен

Red Bull

+2.443

191.504

3

3. Н.Росберг *

Mercedes

+25.516

190.749

3

4. К.Райкконен

Ferrari

+28.785

190.643

3

5. В.Боттас

Williams

+61.582

189.582

1

6. C.Перес

Force India

+63.794

189.511

2

7. Ф.Алонсо

McLaren

+65.205

189.466

3

8. Н.Хюлкенберг

Force India

+74.062

189.182

3

9. Д.Баттон

McLaren

+81.816

188.934

2

10. Д.Палмер

Renault

+95.466

188.499

1

11. К.Сайнс

Toro Rosso

+98.878

188.390

2

12. М.Эриксон

Sauber

+1 круг

187.847

2

13. Ф.Масса

Williams

+1 круг

187.152

3

14. Д.Квят

Toro Rosso

+1 круг

186.774

3

15. П.Верляйн

Manor

+1 круг

185.978

3

16. Э.Окон **

Manor

+1 круг

185.155

2

* к результату Росберга добавлено 10 секунд по решению стюардов
** к результату Окона добавлено 5 секунд по решению стюардов

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:36.424 (44 круг, 206.948 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

С.Феттель

Ferrari

0

авария

Р.Грожан

Haas

7

тормоза

К.Магнуссен

Renault

17

тормоза

Э.Гутьеррес

Haas

39

крепление колеса

Л.Хэмилтон

Mercedes

40

мотор

Ф.Наср

Sauber

46

тормоза

 

Положение в чемпионате: личный зачёт

Пилот

Команда

Очки

 

1. Н.Росберг

Mercedes AMG F1 Team

288

 

2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG F1 Team

265

 

3. Д.Риккардо

Red Bull Racing

204

 

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

160

 

5. С.Феттель

Scuderia Ferrari

153

 

6. М.Ферстаппен

Red Bull Racing

147

 

7. В.Боттас

Williams Martini Racing

80

 

8. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

74

 

9. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

50

 

10. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team

42

 

11. Ф.Масса

Williams Martini Racing

41

 

12. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

30

 

13. Р.Грожан

Haas F1 Team

28

 

14. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

25

 

15. Д.Баттон

McLaren Honda Formula 1 Team

19

 

16. К.Магнуссен

Renault Sport Formula 1 Team

7

 

17. Д.Палмер

Renault Sport Formula 1 Team

1

 

18. П.Верляйн

Manor Racing MRT

1

 

19. С.Вандорн

McLaren Honda Formula 1 Team

1

 

Положение в чемпионате: кубок конструктора

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG F1 Team

Mercedes

553

 

2. Red Bull Racing

Tag Heuer

359

 

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

313

 

4. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

124

 

5. Williams Martini Racing

Mercedes

121

 

6. McLaren Honda Formula 1 Team

Honda

62

 

7. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

47

 

8. Haas F1 Team

Ferrari

28

 

9. Renault Sport Formula 1 Team

Renault

8

 

10. Manor Racing MRT

Mercedes

1

 


Ключевые теги: Формула-1
3-10-2016, 16:29 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2016.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Сингапура 2016
Гран-при Сингапура завершилось уверенной, третьей подряд победой Нико Росберга, вернувшего себе лидерство в зачёте пилотов. Льюис Хэмилтон не смог одержать победу в квалификации, а в ходе гонки столкнулся с повышенным перегревом тормозов, в результате чего финишировал только на третьем месте.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2016
Льюис Хэмилтон одержал на Гран-при Канады вторую победу подряд, однако если две недели назад в Монако этому поспособствовали механики команды Red Bull, забывшие принести нужный комплект резины Даниэлю Риккардо, сейчас пилоту Mercedes невольно "помогли” тактические ошибки командного мостика

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот раз уже

Гран-при Малайзии 2010: Red Bull'ы наконец сделали дубль
Результаты гран-при Малайзии при всей непредсказуемости субботней квалификации нельзя назвать неожиданными: самая быстрая команда чемпионата, наконец, смогла продемонстрировать свой потенциал. Себ Феттель, выиграв старт гонки и безукоризненно пролидировав до финиша, одержал важную победу –

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта