Нико Росберг одержал на трассе в японской Сузуке третью победу подряд, а Льюис Хэмилтон из-за своей досадной ошибки на старте не сумел побороться за победу в гран-при, финишировав на третьем месте и серьёзно усложнив для себя задачу побороться за чемпионский титул. Команда Mercedes, тем временем, в очередной раз досрочно оформила на себя Кубок Конструкторов.
То, что инцидент в Сепанге недельной давности, когда на машине лидировавшего без особого труда Хэмилтона взорвался двигатель, выбил британца из колеи было заметно ещё в первые дни уик-енда. Льиюс неожиданно резко отреагировал на нейтральные по сути замечания отдельных журналистов, заметивших, как гонщик балуется с интернет-мессенджером Snapchat, вместо того, чтобы общаться с прессой. Разозлённый Льюис неожиданно для всех на следующий день, в субботу заявил об отказе общаться с журналистами на пресс-конференции, обвинив их в попытках оказать на него психологическое давление.
Подобная манера поведения резко контрастировала с уверенным поведением Росберга и беззаботной улыбчивостью Даниэля Риккард, который, кстати, во время церемонии награждения в Сепанге устроил настоящий перформанс, вынудив своих коллег по подиуму отпить шампанское из собственного ботинка. Жаль, на подиуме в то воскресенье не было Райкконена, который довольно негативно оценил такую шутку, как странное зрелище. К слову, Риккардо посвятил свою победу попавшему в нелепую аварию два года назад в Сузуке и скончавшемуся впоследствии Жюлю Бьянки.
На этот раз с безопасностью на японской трассе было всё в порядке. Победу в квалификации одержал с преимуществом в 13 сотых секунды Росберг, опередивший Хэмилтона. Второй ряд стартового поля заняли Райкконен и Феттель, но они должны были потерять свои позиции. Феттель отбрасывался на три позиции из-за штрафа после инцидента на старте гонки в Сепанге, а Райкконен потерял пять позиций из-за замены коробки передач. Эти штрафы открывали хорошую возможность для успешного старта Макса Верстаппена, показавшего пятое время позади пилотов Mercedes и Ferrari, но получившего в итоге возможность стартовать с более выгодной траектории.
В финальный сегмент квалификации неожиданно попали оба пилота Haas-Ferrari, в то время как добившиеся определённых успехов ранее пилоты McLaren оказались неконкурентоспособны на домашнем для мотористов Honda гран-при. Также за бортом первой десятки на старте оказались обе машины Toro Rosso, но на этот раз Квят переиграл Сайнса.
Возможно, решающее событие чемпионата борьбы за победу в данной гонке точно) случилось на старте, когда Хэмилтон крайне медленно стартовал из-за несвойственной ему ошибки с включением сцепления. Льюис оказался на 8-й позиции, сумел под конец гонки прорваться на подиум, но побороться за победу уже возможности у него не оставалось.
Росберг в свою очередь уверенно стартовал и практически без каких-то особых проблем довёл гонку до победы. Верстаппен со старта вырвался на второе место. Неплохо стартовали пилоты Force India Перес даже шёл какое-то время на 3-м месте), но затем их стали последовательно проходить Феттель, Райкконен, Хэмилтон. Льюис где-то за счёт обгонов, где-то за счёт более грамотной тактики с заездами на пит-лейн сумел опередить оторвавшихся было вперёд соперников. На заключительном отрезке гонки Феттель попытался побороться с Хэмилтоном за 3-е место, но комплект резины Soft на машине немца работал не лучшим образом. Феттель снова не смог побороться за подиум, списав потери секунд в борьбе на этот раз на неуступчивых круговых. Справедливости ради, нужно сказать, что на круговых также активно жаловались Верстаппен и Кими. В то же время в прессу просачиваются всё более активно слухи о разладе в стане Ferrari. Вслед за итальянской прессой, ринувшейся в атаку на Феттеля после аварии на старте в Малайзии, появилась информация о критических выпадах в адрес немца со стороны руководства команды. Понятно, что обвинять одного Себастьяна в не слишком убедительных выступлениях Скудерии было бы глупо, но тот же Райкконен в этом году вступает стабильнее Феттеля. Похоже, Себастьян наступает на те же грабли, что и Алонсо, который в отличие от Шумахера перешёл в Ferrari один, без команды конструкторов, инженеров и механиков, составивших в середине 90-х костяк легендарной "дрим тим” "алых жеребцов”.
Интересные события развернулись на последних кругах. Макс Верстаппен неоднократно жаловался на проблемы с резиной, на круговых, и было отчего: его стремительно догонял Хэмилтон. Какое-то время машина Макса эффективнее разгонялась на выходе из последнего поворота, что не позволяло Хэмилтону атаковать на финишной прямой. Но Льюис пошёл в атаку на торможении в одном из поворотов. Верстаппен защитил свою вторую позицию, но снова при обороне допустил манёвр на грани правил с изменением траектории движения в самый последний момент. Льюис, чтобы избежать столкновения, вынужден был срезать шикану.
На подиуме радостным выглядел только Росберг. Верстаппен был напряжён в ожидании возможных санкций, которые последовали в виде протеста от Mercedes. Впрочем, через несколько часов протест по просьбе Хэмилтона, то ли сомневавшегося в его удовлетворении, то ли не желавшего оказаться обвинённым в выбивании очков любыми сомнительными средствами, призвал команду отозвать протест обратно. Впрочем, есть версия, что сам Тото Вольф отозвал протест, поданный в его отсутствие от имени команды Падди Лоу, которому посоветовал это сделать один из судей гонки, недовольный безнаказанностью Верстаппена. Так или иначе, но итоги Гран-при Японии стали окончательными.
Росберг одерживает первую в карьере в Японии победу и увеличивает отрыв от Хэмилтона в личном зачёте чемпионата до 33 очков. Теперь Росбергу достаточно в ближайших четырёх гонках финишировать в очках всего лишь позади Хэмилтона, чтобы стать чемпионом. Верстаппен второй, Хэмилтон только третий. Команда Mercedes в третий раз подряд завоёвывает Кубок Конструкторов. Далее в очках финишировали Феттель, Райкконен, Риккардо, Перес, Хюлкенберг, Масса, Боттас. Борьба продолжится через две недели в американском Остине.
Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2016.
Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:
Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт Кубица выбыл из числа
Гран-при Японии 2010: возвращение Феттеля
Гран-при Японии получился местами драматичный, а местами комичный. Драматичный в большей степени для McLaren: уж слишком очевидным оказалось отставание “серебряных стрел” от конкурентов из Red Bull и Ferrari. Комичный в плане множества столкновений и сходов, произошедших в ясную солнечную погоду.
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая 2016
Нико Росберг одержал на Гран-при Китая уверенную третью победу подряд в текущем сезоне и по-прежнему продолжает доминировать в чемпионате. Тем временем пилоты Red Bull неожиданно вмешались в борьбу лидеров, помешав паре гонщиков Ferrari побороться за победу в гонке. Квалификацию на этот раз было