Льюис Хэмилтон одержал вторую победу подряд на Гран-при Мексики, опередив Нико Росберга, который продолжает удерживать лидерство в зачёте пилотов. Однако гонка запомнится болельщикам надолго благодаря спорным моментам в борьбе за третье место. Сначала финишировавший третьим Макс Верстаппен был оштрафован стюардами, и на подиум поднялся Себастьян Феттель, который спустя пару часов после окончания гонки решением стюардов получил штраф. В результате третью строчку в итоговом протоколе гонки занял Даниэль Риккардо.
Можно по разному трактовать события, имевшие место на трассе, расположенной буквально в центре огромного мегаполиса Мехико, но трудно не согласиться с мыслью о том, что без Макса Верстаппена нынешний чемпионат возможно стал бы одним из самых скучных и невзрачных за последние гонки. Молодой, талантливый гонщик, управляющий одним из самых сильных болидов в пелотоне, регулярно испытывает на прочность правила гонок, терпение своих оппонентов и судей. Не стал исключением и Гран-при Мексики.
Устроители Гран-при США по завершении предыдущей гонки посетовали на близкое расположение по времени уик-енда в Остине и гонки в Мехико. Мол, многие мексиканцы, например, не поехали на гонку по соседству, рассчитывая побывать на домашнем гран-при. По этой причине обсуждается возможный перенос гонки в Остине на лето.
Так или иначе, но в квалификации в Мехико снова безраздельно господствовали гонщики Mercedes. Хэмилтон при этом снова переиграл Росберга. Второй ряд стартового поля достался Верстаппену и Риккардо, а пилоты Ferrari, которые неплохо смотрелись в тренировочных заездах, в итоге умудрились пропустить вперёд ещё и Хюлкенберга на Force India.
Первые интересные эпизоды гонки случились в её начале. Росберг не слишком выразительно стартовал и в первом повороте был вынужден отбивать атаки Верстаппена. При этом произошёл достаточно спорный эпизод с касанием обеих машин, когда Макс чуть не вытолкнул своего оппонента из Mercedes за пределы трека. Вмешательство голландца в борьбу пилотов Mercedes за чемпионский титул могло и ещё может) привести в тот момент к роковым последствиям. Хэмилтон, кстати, тоже стартовал неидеально: испытывая проблемы с чудовищной разницей в температуре тормозов, он вынужден был резко затормозить и срезать шикану в первом повороте. Судьи не стали наказывать Льюиса, рассудив, видимо, что в тот момент британец не находился под атакой Росберг был занят отражением атаки Верстаппена) и, следовательно, не получил за счёт своего манёвра несанкционированного преимущества.
Первый круг не обошёлся без пейс-кара. Проводивший свой домашний гран-при Гутьеррес на Haas в плотном траффике зацепил Верляйна на Manor, который снёс с трассы ещё и Zauber Эрикксона. Воспользовавшись пейс-каром, заезд в боксы совершил Риккардо. Смена тактики позволила Даниэлю успешно провести заключительный отрезок гонки.
В дальнейшем гонка долгое время проходила достаточно скучно, без эффектных событий. Квят получил штраф из-за обгона Грожжана за пределами трассы, а Сайнс слишком опасно на прямой выдавливал с трассы Алонсо, однако Фернандо удалось сохранить контроль над болидом. Перес, страстно желавший отличиться перед многочисленными соотечественниками на автодроме присутствовали порядка 55 тыс. зрителей), практически всю гонку безнадёжно провёл за болидом Массы. Райкконен прошёл Хюлкенберга в борьбе за 6-ю позицию. При этом болид Нико развернуло поперёк трассы, и в него чудом никто не врезался из круговых.
Фетттель сумел растянуть отрезок до заезда в боксы, оказавшись на последних кругах на свежих шинах. Себастьян догонял Верстаппена, но его пропустил Риккардо, ехавший на другой тактике. И очень скоро Макс подъехал к замедлившемуся Росбергу, который, видимо, такой прыти от пилота Red Bull не ожидал. Воспользовавшись заминкой при прохождении круговых, Верстаппен на какой-то момент даже опередил Росберга, но неудачно вписался в поворот, вернувшись на трассу 3-м.
Больше Верстаппен попыток атаковать Росберга не предпринимал, т.к. сам оказался очень скоро настигнут Феттелем. Отбивая одну из атак немца, которая по всей видимости должна была закончиться обгоном, Макс срезал шикану, оставшись впереди Феттеля. Многим в тот момент стало очевидно, что Макс должен по правилам пропустить Феттеля вперёд, но c командного мостика Red Bull пилоту приказали ехать впереди. После гонки Кристиан Хорнер мотивировал свою позицию якобы схожими действиями Хэмилтона и Росберга на старте гонки, которые остались безнаказанными.
Тем временем в стане Ferrari рвали и метали. Феттель по радио матерился, опустив оскорбления в.т.ч. в адрес FIA и персонально Чарли Уайтинга. Как раз в этот момент оттормозившегося Феттеля догнал Риккардо. Впрочем, Себастьян на грани столкновения сумел отбить атаку австралийца и финишировал вслед за Верстаппеном.
А дальше началась комедия. Сначала Верстаппен составлял кампанию пилотам Mercedes в раздевалке, но очень скоро его попросили выйти оттуда комиссары гонки: Макс оказался оштрафован на 5 секунд и автоматически оказался отброшенным позади Феттеля и Риккардо. Феттель тем временем в окружении журналистов, сотрудников Ferrari и Red Bull шёл по трассе к подиуму, который расположен на этом автодроме не на прямой старт-финиш, как на остальных трассах кроме Монако. Хэмилтон и Росберг, думается, были немало удивлены этими переменами, хотя если Нико выглядел весёлым и довольным пока всё идёт по его плану), Льюис был откровенно расстроен, несмотря на победу. Гонщики Mercedes практически не разговаривали между собой.
Но после гонки команда Red Bull подала протест на действия Феттеля в борьбе с Риккардо, который поменял при обороне траекторию движения запрещённым способом.
В итоге Феттель также оказался оштрафован потерей секунд, а третье место досталось Риккардо.
Хэмилтон одерживает свою 51-ю победу в карьере, сравнявшись с легендарным Аленом Простом, и отстаёт от Росберга в зачёте пилотов на 19 очков. Ситуация не слишком комфортная для Нико, т.к. в случае его схода на следующей гонке и победы Хэмилтона положение может резко изменится. Впрочем, при сохранении нынешнего темпа, когда Росберг стабильно финиширует вслед за Хэмилтоном у британца шансов на третью подряд победу в чемпионате практически не остаётся.
Далее в очках Риккардо, Верстаппен, Феттель RedBull и Ferrari окончательно перессорились между собой), Райкконен, Хюлкенберг, Боттас, Масса и Перес.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:40.31.402
182.258
1
2. Н.Росберг
Mercedes
+ 8.354
182.006
1
3. Д.Риккардо
Red Bull
+ 20.858
181.630
2
4. М.Ферстаппен *
Red Bull
+ 21.323
181.616
1
5. С.Феттель **
Ferrari
+ 27.313
181.436
1
6. К.Райкконен
Ferrari
+ 49.376
180.778
2
7. Н.Хюлкенберг
Force India
+ 58.891
180.496
1
8. В.Боттас
Williams
+ 65.612
180.297
1
9. Ф.Масса
Williams
+ 76.206
179.984
1
10. C.Перес
Force India
+ 76.798
179.966
1
11. М.Эриксон
Sauber
+1 круг
178.659
1
12. Д.Баттон
McLaren
+1 круг
178.459
1
13. Ф.Алонсо
McLaren
+1 круг
178.212
2
14. Д.Палмер
Renault
+1 круг
178.030
1
15. Ф.Наср
Sauber
+1 круг
177.801
1
16. К.Сайнс *
Toro Rosso
+1 круг
177.748
1
17. К.Магнуссен
Renault
+1 круг
177.631
2
18. Д.Квят *
Toro Rosso
+1 круг
177.631
2
19. Э.Гутьеррес
Haas
+1 круг
177.612
2
20. Р.Грожан
Haas
+1 круг
177.350
2
21. Э.Окон
Manor
+2 круга
176.252
1
* к результату добавлено пять секунд по решению стюардов
** к результату добавлено десять секунд по решению стюардов
Лучший круг: Даниэль Риккардо Red Bull Racing) - 1:21.134 53 круг, 190.972 км/ч)
Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Мексики 2016.
Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Великобритании 2016
Льюис Хэмилтон одержал третью победу подряд на Гран-при Великобритании и сумел приблизиться к Нико Росбергу в зачёте пилотов на минимально возможное расстояние. Можно сказать, что после десяти этапов борьба в чемпионате мира фактически начинается заново. В перерыве между гонками в Австрии и
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии 2016
Нико Росберг одержал уверенную победу на гонке в бельгийской Спа, проведённой после трёхнедельного летнего перерыва. Однако Льюис Хэмилтон сумел минимизировать негативный эффект от штрафа за третью замену двигателя, финишировав на подиуме и сохранив лидерство в чемпионате.
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2016
Льюис Хэмилтон одержал на Гран-при Канады вторую победу подряд, однако если две недели назад в Монако этому поспособствовали механики команды Red Bull, забывшие принести нужный комплект резины Даниэлю Риккардо, сейчас пилоту Mercedes невольно "помогли” тактические ошибки командного мостика
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Сингапура 2016
Гран-при Сингапура завершилось уверенной, третьей подряд победой Нико Росберга, вернувшего себе лидерство в зачёте пилотов. Льюис Хэмилтон не смог одержать победу в квалификации, а в ходе гонки столкнулся с повышенным перегревом тормозов, в результате чего финишировал только на третьем месте.