Наша организация осуществляет геологические изыскания для линейных объектов: автомобильных и железнодорожных дорог, водопроводов, газопроводов, линий связи и линий электропередач и др.
Точный объем инженерно-геологических работ можно определить только исходя из нескольких пунктов:
стадии проектирования строительного объекта;
протяженности линейного сооружения;
намечаемой глубины заложения объекта;
уровня сложности геологических условий территории трассы.
Инженерно-геологические изыскания позволяют детально изучить геологические условия трассы линейных объектов: в частности рельеф исследуемого участка, его геологическое строение, физико-механические свойства грунтов, их состав и состояние, в том числе геологические процессы, основные гидрогеологические и сейсмотектонические условия, а также позволяют сделать прогноз о возможных изменениях инженерно-геологических условий в ходе взаимодействия строительного объекта с геологической средой. У нас
геология линейных объектов недорого.
Особенности геологических изысканий для линейных объектов
Главная особенность заключается в том, что геологические изыскания для линейных объектов проводятся на достаточно больших по протяженности участках для проектирования линейных сооружений. Предварительным этапом для проведения изысканий является топографическая съемка местности, а также, при значительной протяженности трассы, проведение аэрофотосъемки или изучение уже имеющихся аэрофотоснимков исследуемой территории). Это необходимо для того, чтобы избежать впоследствии сложностей в проведении геологических изысканий, т.к. участок, где проектируется линейное сооружение, может проходить по территории с низкой проходимостью либо с повышенным уровнем застройки и коммуникаций например, через городскую застройку).
Геологические изыскания также проводятся в предварительно пробуренных скважинах. Их количество может значительно колебаться в зависимости от некоторых факторов:
основного назначения проектируемого линейного объекта;
протяженность трассы поскольку бурение скважинвыполняется согласно заданному шагу);
детальности изучения инженерно-геологических особенностейтерритории;
количества углов поворота на трассе, переходов через реки или насыпи ;
насколько сложна геология участка;
стадия проектирования линейного сооружения и т.д.
В зависимости от протяженности линейных объектов автодорог или других коммуникаций) зависит их объем и состав. Немаловажными факторами влияния на характер этих робот является также инженерно-геологические условия, особенности устройства фундамента инженерного сооружения, сложность геологического строения, этапы проектных работ и др. разработанная программа изысканий предусматривает необходимое количество инженерно-геологических выработок, а также определяет их параметры. Эти параметры составляются на основе нормативных документов, которые разрабатывает государственная экспертная служба и которые утверждаются на законодательном уровне.
Характер рельефа, присутствие или отсутствие на территории, где планируется строительство разнообразных подземных коммуникаций, характер местной растительности и плотность застройки определенной территории определяются по топографическому плану. Топографический план – это один из главных первоначальных документов, который применяется для проведения изысканий.
На глубину скважин влияют в основном назначение проектируемого линейного объекта и глубина заложения.
Геологические изыскания для линейных объектов, которые проектируются на участках с достаточно сложными геологическими условиями и наличием специфических грунтов специалисты размещают специальные поперечники из скважины в количестве 4-5 штук. При этом площадь инженерной съемки на данной территории увеличивается, а расстояния между скважинами уменьшаются при этом глубину следует увеличивать).
Геологические изыскания для линейных объектов исполняются в три стадии:
Полевые работы бурение скважин, взятие проб грунта и грунтовых вод, полевые исследования грунтов);
Лабораторные работы в частной лаборатории мы определяемосновные характеристики проб грунта и подземных вод);
Камеральные работы обработка результатов исследований исоставление Технического отчета о проделанной работе).