Кто бы мог подумать, что судьба чемпионского титула решится настолько непредсказуемым образом. Фактически судьба чемпионата оказалась в руках двух немцев, Себастьяна Феттеля и Тимо Глока, пилотов, не боровшихся за титул чемпиона мира, но подаривших гран-при Бразилии легенду о последних кругах.
<!--ThumbBegin--><!--ThumbEnd-->В свете возможного введения правила единого мотора для всех участников чемпионата, пресс-служба команды Ferrari выпустила официальное заявление относительно своего будущего в Чемпионате мира по гонкам "Формулы-1".
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт Кубица выбыл из числа претендентов на чемпионский титул.
А ведь суббота не предвещала столь бурного финала. Квалификацию уверенно выиграл Хэмилтон. Вторым стартовал алый болид Ferrari, но не главного соперника британца в борьбе за титул Фелипе Масса, а всего лишь Кими Райккона – бразилец уходил в бой с пятой позиции. Успешно классифицировались Фернандо Алонсо и Роберт Кубица, на своём месте в первой десятке на старте смотрелись обе Toro Rosso.
Гран-при Сингапура ознаменовалось чередой неожиданных и зачастую нелепых событий, завершившихся долгожданной победой Фернандо Алонсо и очередным провалом Скудерии. Но обо всём по порядку.
Самым молодым победителем гонки и квалификации в истории “Формулы-1” стал молодой талантливый немецкий пилот Скудерии Toro Rosso Себастьян Феттель (21 год и 74 дня) И случилось это на трассе в Монце. Впервые после ухода Михаэля Шумахера на подиуме можно было услышать в правильном порядке) музыку немецкого и итальянского гимнов.
Гран-при Бельгии, пожалуй, оказался самым драматическим этапом в чемпионате, когда противостояние Ferrari и McLaren достигло своего апогея. Кими Райкконен практически потерял шансы завоевать второй чемпионский титул, но после окончания гонки стюарды оштрафовали победителя гонки Льюиса Хэмилтона. В результате первое место в гонке окончательно досталось Фелипе Массе.
Гран-при Европы на новой городской трассе в Валенсии не оправдал ожиданий болельщиков, рассчитывавших увидеть полную обгонов и борьбы гонку. В то же время Фелипе Масса реабилитировался за провал в Венгрии, одержав бесспорную победу.
Интрига в Формуле-1 обострилась до предела. Всё дело шло к очередной победе Фелипе Массы, благодаря которой он стал бы лидером чемпионата, но взорвавшийся за три круга до финиша мотор позволил Хэмилтону сохранить лидерство, а Хейки Ковалайнену одерживать первую в карьере победу.
Гран-при Германии в Хоккенхаймринге ознаменовалось очередной блестящей победой Льюиса Хэмилтона. При этом победу он одержал, не просто пролидировав от старта до финиша, но и продемонстрировав потрясающие по мастерству и натиску обгоны. Но обо всём по порядку.
На данный момент в чемпионате мира по “королевским автогонкам” в классе Формула-1 прошло уже без малого девять этапов. Сезон перевалил за свой экватор, а ведь, казалось, совсем недавно ещё всё только начиналось. Необходимо подвести более-менее аналитические итоги прошедшей половины сезона, вынести оценки, что удалось командам и пилотам, а что нет. Итак, начнём с лидеров.