Пятый этап чемпионата мира, проходивший на трассе Каталунья-Монтмело возле Барселоны и знаменующий собой начало европейской части чемпионата, в ещё большей степени запутал интригу вокруг борьбы за титулы в личном и командном зачёте. На фоне провалов у McLaren и Mercedes, относительно средних темпов Red Bull сенсационную победу принёс своей команде Пастор Мальдонадо из Williams-Renault.
Четвёртый этап чемпионата мира, прошедший в последнее воскресенье на бахрейнском автодроме в Сахире, в ещё большей степени запутал интригу чемпионата. На этот раз на трассе доминировали болиды с двигателями Renault, а Себастьян Феттель отпраздновал свою первую победу в сезоне.
Главным событием гран-при Китая стала первая, долгожданная победа Росберга. Наконец мерсы поехали и перестали выдыхаться посередине гонки. Росбергу слишком долго не везло, зато сейчас кроме стабильной скорости и психологической устойчивости молодому немцу "помогли" механики Баттона и механики Шумахера. Если дело так пойдёт в дальнейшем, у маков появится наконец достойный оппонент в борьбе за титул в лице Mercedes.
Формула - 1 является самым престижным и популярным автомобильным состязанием. Ежегодно на своих трассах Формула 1 собирает сотни тысяч болельщиков и простых любителей ярких впечатлений. Участники турнира, вместе с техниками и производителями автомобилей, радуют все более совершенными моделями и доработками. Для автогонщика нет престижнее звания, чем победитель Формулы 1.
Как известно, в мире сейчас наблюдается определенная обеспокоенность общественности по поводу возможности проведения Гран-При Бахрейна. Это было вызвано различными статьями журналистов, их высказываниями, основанными на действиях общественности в этой стране. В связи с чем, многие бизнесмены готовы быстрее приобрести недвижимость в Москве, чем в Бахрейне. А тем временем, организаторы гонки заявляют, что автодром Сахир готов к проведению соревнования Формулы-1.
Первая гонка нового чемпионата прошла в ясную солнечную погоду на автодроме в Мельбурне. Уверенная победа Дженсона Баттона, крайне плотное распределение результатов среди лидирующих машин в квалификации и гонке дают основания надеяться на интересный и непредсказуемый чемпионат, в котором участвуют сразу шесть чемпионов мира: Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, вернувший из ралли Кими Райкконен и конечно же Михаэль Шумахер. Очередная смена регламента явно пошла на пользу гонкам.
Успела представить своего нового коня и конюшня Williams. Разработчики присвоили маркировку новому болиду FW34. Авто презентовали на трассе в Хересе. Уже традиционно для сезона 2012 в носовой части имеется "ступенька", как результат вынужденных изменений из-за принятия нового регламента Формулы-1. Что касается задней части, то она получилась довольно компактной и аккуратной, этому поспособствовала маленькая коробка передач, которую создали в Гроуве. Еще пропал центральный пилон заднего крыла, теперь оно крепится к кузову только на двух.
Накануне команда McLaren представила общественности свой новый болид. Они приняли решение немного отойти от прежних "корпоративных стандартов", и заменили высокие боковые V-образные выступы на низкие, позволяющие перенаправлять воздух к задней части машины. Для увеличения прижимной силы и направления воздуха на заднее антикрыло предусмотрена выпуклость в районе выхлопа. Естественно, что большинство команд будут вынуждены как-то обходить запрет FIA на систему активного выхлопа. Следовательно, можно от любой команды теперь ожидать различных странных деталей на кузовах их болидов, которые будут являться результатом работы команд по исследованиям в аэродинамической трубе.
Не осталась без нового болида в сезоне 2012 года и команда Lotus, которая накануне представила свое творение на суд публике. Маркировка автомобиля - Е20 - в честь базы в Энстоуне, где команда базируется уже двадцать лет. За это время, кстати, конюшня успела сменить четыре названия: Toleman, Benetton, Renault и в этом году - Lotus.
Конюшня Red Bull Racing презентовала свой автомобиль, согласно данным обещаниям, вначале тестовых заездов в Хересе. Обошлось без накладок. Болид получил маркировку RB8.
Как никогда ранее, команда Force India презентовала свой новый болид до тестов. До этого они просто не успевали это сделать. Напомним, что в 2008 году команду Spyker купил Виджей Малья, а затем переименовал ее в Force India.
Команда Sauber успела представить свой новый болид за один день до начала зимних тестов. С31 представили прямо на автодроме в Хересе Серхио Перес и Камуи Кобаяши.