Гран-при Абу-Даби стало пожалуй самой напряжённой гонкой этого чемпионата. Временами казалось, что именно на этой трассе решается судьба чемпионского титула, и в какой-то мере так всё и было на самом деле. Себастьян Феттель уступил Фернандо Алонсо всего лишь одну позицию на финише, но сумел одержать куда более важную моральную победу, оказавшись в крайне тяжёлых условиях из-за дисквалификации в субботу. Кими Райкконен тем временем одержал первую для себя и Lotus победу после долгого перерыва.
Гран-при Индии похоже окончательно убил интригу в чемпионате. Такое ощущение, как будто фантазия у невидимого режиссёра, поставившего великолепный спектакль в нынешнем сезоне, вдруг иссякла, и теперь нам не остаётся ничего другого, кроме как наслаждаться шаблонной заготовкой сезона Формулы-1 2012 года. Себастьян Феттель одержал очередную уверенную победу, упрочив своё лидерство. Фернандо Алонсо сделал всё, что мог, но показать результат выше второго места в гонке ему не позволила машина.
Гран-при Японии ознаменовался второй победой подряд Себастьяна Феттеля. Болиды Red Bull оказались самыми быстрыми на красивейшей трассе в Сузуке, а сам Феттель сумел максимально сократить до 4 очков отставание от Фернандо Алонсо, который снова сошёл на старте гонки.
Непредсказуемый, ночной, красивый и крайне сложный гран-при Сингапура оказался если не фатальным, то крайне неприятным для Льюиса Хэмилтона, зато Себастьян Феттель вернулся на лидирующие позиции в "гонке преследования", в которой в качестве "приза" по-прежнему фигурирует Фернандо Алонсо.
Гран-при Италии в Монце серьёзным образом изменило соотношение сил среди преследователей Фернандо Алонсо. Себастьян Феттель за счёт своего неожиданного схода оказался отброшен на 4-е место в личном зачёте чемпионата, а Фернандо Алонсо сумел укрепить свое лидерство в чемпионате.
Двенадцатый этап чемпионата мира, прошедший на легендарной трассе в бельгийской Спа, запомнился скорее не уверенной победой Баттона, одержанной в стиле выступлений трехлетней давности на болиде Brawn, сколько крутым замесом на старте, когда из-за слишком нервного старта Романа Грожжана за пределами трассы оказалась целая группа болидов, и в их числе машины Алонсо и Хэмилтона.
Как всем известно, разливать шампанское на победных пьедесталах стало культурой для автоспорта всего мира, не исключение то и Формула 1. Так откуда же взялась эта традиция?
Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса
Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата – Фернандо Алонсо.
Гран-при Германии запомнился очередной уверенной победой Фернандо Алонсо, невезением Red Bull и достаточно неплохой, в сравнении с последними гонками, формой болидов McLaren.
В истории Формулы-1 за последние два десятка лет наберётся не один пример, когда чрезмерно доминирующая в чемпионате команда сталкивается со слишком пристальным вниманием со стороны FIA, судей, комиссаров гонок. Через подобные неприятности приходили Benetton, Williams, Ferrari, McLaren. Мотивами таких действий, как правило является желание устроить дополнительный PR чемпионату вкупе с выравниванием шансов претендентов на титул. В этом сезоне настал черед Red Bull. При этом нельзя сказать, что пилоты этой команды также доминируют на гонках, как в прошлом году. Но даже в сверхсложных условиях многократно возросшей конкуренции эта команда уверенно доминирует в Кубке Конструкторов. Но обо всём по порядку.
Гран-при Великобритании на фоне предыдущих ярких и непредсказуемых гонок выглядел менее богатым на события, но неинтересным назвать его язык не повернётся. Марк Уеббер сумел тактически грамотно переиграть Алонсо, сократив отставание от испанца в зачёте пилотов и гораздо весомее, нежели раньше, обозначив свои претензии на титул.
Восьмой этап чемпионата мира, проходивший в испанской Валенсии, запомнился фантастической домашней победой Фернандо Алонсо, добытой, несмотря на 11-ую стартовую позицию. Впервые по ходу текущего чемпионата была одержана вторая победа у одного гонщика.
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.
Победителем шестого этапа чемпионата мира, прошедшего на улицах Монте-Карло, стал Марк Уеббер. Фернандо Алонсо захватил единоличное лидерство, а Михаэль Шумахер неожиданно для всех победил в квалификации.