Победу
на первом Гран-при Европы, проходившем по городским улицам
азербайджанского Баку, праздновал Нико Росберг, который снова увеличил
свой отрыв от Льюиса Хэмилтона в личном зачёте чемпионата мира.
Британский пилот Mercedes столкнулся с проблемами по ходу уик-енда и
смог завершить гонку лишь на пятом месте.
Льюис
Хэмилтон одержал на Гран-при Канады вторую победу подряд, однако если
две недели назад в Монако этому поспособствовали механики команды Red
Bull, забывшие принести нужный комплект резины Даниэлю Риккардо, сейчас
пилоту Mercedes невольно "помогли” тактические ошибки командного мостика
Скудерии Ferrari.
Ряд команд и мотористов привезли в Монреаль
обновления в отношении моторов и аэродинамических конструкций. Высокая
вероятность дождя в гонке, предлагаемые Pirelli три комплекта резины
разной степени мягкости подстёгивали интерес к гонке, добавляли её
исходу элементы непредсказуемости.
Команда
Red Bull имела все шансы отпраздновать в Монако вторую победу подряд,
но грубейшая ошибка во взаимодействии командного мостика и механиков
"быков” стоила Даниэлю Риккардо первой в этом сезоне победы. Льюис
Хэмилтон в свою очередь сумел вернуться в борьбу, одержав первую после
прошлогодней гонки в Сочи победу.
Дождевой гран-при, проходивший
по улицам Княжества Монако, в очередной раз подтвердил свою репутацию
самой сложной гонки "Формулы-1” в отношении пилотирования. Только
опытные пилоты, за плечами которых не одна гонка на этой трассе, в итоге
смогли финишировать на подиуме и в крупных очках, в то время как пускай
и талантливые, но молодые пилоты Верстаппен, Квят, Палмер, Магнуссен)
допустили по ходу гонки ненужные ошибки и выбыли из борьбы.
Ещё
две недели назад, по завершении Гран-при России в Сочи, практически
невозможно было себе представить такой исход следующей гонки в
Каталонии: победа Макса Верстаппена на Red Bull. Однако этому
невероятному на первый взгляд событию предшествовала целая череда
драматических новостей и обстоятельств, о которых ещё долго будут
вспоминать по прошествии нынешнего сезона.
Первый акт драмы
состоялся буквально через несколько дней после завершения уик-енда в
Сочи. Мы помним, какой жёсткой критике оказался подвергнут российский
пилот Red Bull Даниил Квят за стартовый инцидент в борьбе с Себастьяном
Феттелем. В тот момент многие обозреватели сходились во мнении, что
Даниил скорее всего будет по окончании сезона заменён на молодого Макса
Верстаппена, которого многие и в руководстве Red Bull, и в паддоке в
целом считают едва ли не самым талантливым и многообещающим пилотом.
Однако последовавшее через пару дней решение руководства Red Bull
повергло паддок и болельщиков в состояние близкое к шоку: Квят был
переведён в "дочернюю” команду Red Bull – "конюшню” Toro Rosso, в то
время как Верстаппен получил статус боевого пилота Red Bull. Официальная
мотивировка решения сводилась к необходимости освободить Квята от
давления, которое он испытывал в начале сезона на фоне высокой скорости
Риккардо, что привело к стартовым инцидентам в Китае и в России. В то
же время отмечалось, что Red Bull даёт шанс Квяту "восстановить форму”
за рулём болида Toro Rosso.
Нико
Росберг укрепил своё доминирование в личном зачёте чемпионата, одержав
уже четвёртую подряд в текущем сезоне победу, на этот раз на трассе
Гран-при России в Сочи. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, являющиеся
основными соперниками Росберга в борьбе за титул, продолжают по разным
причинам терять очки, а главным антигероем этапа оказался проводивший
свой домашний гран-при Даниил Квят.
Претензии Росберга на победу
были громко озвучены уже по результатам субботней квалификации. Снова
Нико праздновал в ней победу, в то время как прорвавшийся в финальный
сегмент квалификации Льюис Хэмилтон перед самым началом последней,
третьей сессии столкнулся с проблемами в работе силовой установки своего
болида.
Нико
Росберг одержал на Гран-при Китая уверенную третью победу подряд в
текущем сезоне и по-прежнему продолжает доминировать в чемпионате. Тем
временем пилоты Red Bull неожиданно вмешались в борьбу лидеров, помешав
паре гонщиков Ferrari побороться за победу в гонке.
Квалификацию
на этот раз было решено проводить по привычным правилам без
экспериментов с выбываниями пилотов в первых двух заездах. Победу здесь
праздновал Нико Росберг, в то время как Льюис Хэмилтон столкнулся с
фатальным невезением. Перед уик-ендом руководство Mercedes решило
заменить на его машине повреждённую в Бахрейне во время контакта с
Боттасом коробку передач, что автоматически лишало Льюиса пяти стартовых
позиций в гонке. Однако это было только начало неприятностей для
британца, который в итоге не проехал ни одного круга в квалификационном
режиме из-за проблем с работой системы ERS. В итоге Хэмилтон вынужден
был стартовать в воскресной гонке с последней линии стартового поля.
Второй
этап чемпионата мира в Бахрейне уверенно выиграл Нико Росберг,
упрочивший своё единоличное лидерство в зачёте пилотов. Льюис Хэмилтон в
очередной раз провалил старт, равно как и Кими Райкконен, потерявший
при этом драгоценные секунды, которые могли пригодиться финну в борьбе
за победу. Себастьян Феттель и вовсе не стартовал из-за взрыва двигателя
на прогревочном круге. Моторы Ferrari пока не отличаются надёжностью.
Если
посмотреть на верхнюю тройку итогового протокола Гран-при Австралии,
может показаться, что ничего существенного по сравнению с откровенно
скучным прошлогодним сезоном не произошло. Всё те же самые люди
Росберг, Хэмилтон, Феттель), пускай и немного в другом порядке. И вроде
бы снова Феттель в роли догоняющего. Однако на самом деле за сухими
строчками со значениями отрывов и максимальных скоростей скрывается
интрига, точнее очень большая надежда на интригу в этом году, т.к. успех
пары пилотов Mercedes в сегодняшней гонке был совсем не очевиден, а в
Ferrari практически сравнялись в мощности моторов и скорости болидов со
своими немецкими оппонентами.
Совсем
незаметно пролетела большая часть зимы, а значит совсем скоро стартует
очередной сезон в одном из наиболее популярных видах спорта. Речь
конечно же идет о "Формуле-1", первый этап намечен на первое воскресенье
апреля и стартует год на Зеленом континенте. Ну а пока команды и
гонщики в поте лица готовятся к соревнованиям, поклонники королевских
автогонок, коих к слову становитс все больше, ищут любую информацию,
которая касается их любимого вида спорта, будь то новости из какой-то
конюшни или изменение регламента.
Остальным
видам спорта очень сложно спорить в популярности с футболом.
Действительно, во многих странах эта игра настоящая религия, за нее
болеют и в нее играют на всех континентах. Если же говорить о втором
эшелоне видов спорта, то несомненно на лидирующих позициях "Формула-1",
которая приобретает все больше поклонников. География Гран-При только
расширяется, как и растет аудитория трансляций. Но несмотря на это,
телеканал BBC отказался от показа королевских автогонок, но это
вынужденный шаг.
"Мини-чемпионат”,
состоявший из трёх последних гонок большого чемпионата мира "в одну
калитку” выиграл Нико Росберг, одержавший очередную победу на
завершающем сезон этапе в Абу-Даби. Однако главный трофей года,
настоящий чемпионский титул, Нико давно упустил.
Финальный этап
чемпионата мира практически ничего не решал в плане интриги за позиции в
общем зачёте. Под вопросом оставалось 4-ое место в зачёте пилотов, на
которое претендовали оба финских пилота серии: Кими Райкконен из Ferrari
и пилот Willimas Валттери Боттас. Согласитесь, не самая принципиальная
интрига для завершающего сезон этапа, который, как и многие гонки в этом
году, запомнился больше позиционной борьбой на трассе.
Пятую
победу в сезоне на трассе в бразильском Сан-Пауло одержал Нико Росберг,
досрочно оформивший свой очередной вице-чемпионский титул в борьбе с
Себастьяном Феттелем. Проиграв Хэмилтону борьбу за чемпионство, Нико
словно сбросил какие-то невидимые оковы и уже вторую гонку подряд не
оставляет британцу не единого шанса на победу.
Первый
после двадцатитрёхлетнего перерыва Гран-при Мексики уверенно выиграл
Нико Росберг на Mercedes. Эта победа уже не поможет Нико побороться за
упущенный чемпионский титул, но вполне может помочь Росбергу вернуть
веру в свои силы.