Одержав
победу в американском Остине, Льюис Хэмилтон досрочно оформил свой
третий чемпионский титул. Кроме этого факта гонка наверняка запомнится
болельщикам острой борьбой и непривычной для последних лет частой сменой
лидеров по ходу гонки, провалами пилотов Red Bull и Росберга, прорывом
Феттеля.
Даты гран-при, который проходит возле расположенного на
юге штата Техас города Остина, пришлись по стечению обстоятельств на
сильнейший в регионе тайфун Patricia. Стихия, бушевавшая в течение всего
уик-енда, ослабела только в день проведения гонки.
В результате
квалификационные заезды были перенесены с субботы на утро воскресенья
по местному времени, а итоговая расстановка пилотов на стартовом поле
была определена только по результатам первых двух квалификационных
сессий, т.к. третью сессию пришлось отменить из-за усилившегося дождя.
Откровенно жуткие погодные условия, к слову, не слишком смутили
болельщиков – посещаемость гран-при осталась на традиционно высоком
уровне. Очередную победу в квалификации отпраздновал Росберг,
опередивший Хэмилтона. Второй ряд стартового поля достался пилотам Red
Bull Риккардо и Квяту, чьи машины неплохо себя чувствуют в этом году в
дождевых условиях, когда преимущество двигателей Mercedes оказывается не
таким ощутимым. На третьем ряду стартового поля расположились пилоты
Force India Перес и Хюлкенберг. Гонщики Ferrari уходили в бой, находясь
практически в конце пелотона, получив штрафы за замену двигателей.
Второй
в истории Гран-при России, прошедший на трассе в Сочи, снова
ознаменовался победой Льюиса Хэмилтона. Команда Mercedes досрочно
оформила очередной Кубок Конструкторов, но сама гонка оказалась
достаточно богатой на события и различные коллизии.
Как и ожидалось, неделю спустя после завершения феерической гонки в Сингапуре, в японской Сузуке всё вернулось на круги своя. Команда Mercedes, успешно справившись с проблемами с резиной, смогла сполна воспользоваться в Японии преимуществами своего двигателя, в то время как Льюис Хэмилтон наконец сравнялся по числу побед в Гран-при с легендарным Айтроном Сенной.
На проходивших в пятницу в условиях дождя свободных заездах лучшую скорость демонстрировали пилоты Red Bull и Ferrari, но уже на следующий день квалификация завершилась под диктовку пилотов, выступавших на двигателях Mercedes. Лучший из остальных пилотов Себастьян Феттель на Ferrari показал только 4-ое время, уступив Росбергу, Хэмилтону и Боттасу. На этот раз Нико Росберг одержал победу в квалификации, переиграв Льюиса, что в этом году с ним бывает не так часто. С третьего ряда стартового поля стартовали Масса и Райкконен.
Ночная гонка по залитым искусственным светом улицам Сингапура завершилась третьей победой Себастьяна Феттеля в этом сезоне. Лидеры чемпионата из Mercedes неожиданно потеряли преимущество по скорости, оказавшись в непривычном для себя положении догоняющих по отношению к пилотам команд Ferrari и Red Bull.
Этап в Сингапуре традиционно считается одним из самых тяжёлых для гонщиков в физическом плане. Помимо гонки в непривычных ночных условиях, им предстояло столкнуться с почти тридцатиградусной жарой и это ночью) и высочайшей влажностью. Гонки здесь почти всегда длятся порядка двух часов и практически никогда не обходятся без пейс-каров.
Гран-при Италии в Монце получилось довольно пресным в отношении интриги. Более того, одержав очередную победу, Льюис Хэмилтон оторвался от сошедшего с трассы Нико Росберга уже на 53 очка. Сам Нико рискует пропустить вперёд в зачёте пилотов Себастьяна Феттеля, который уступает своему соотечественнику не так уж много: всего лишь 21 очко.
Первый после длительного августовского перерыва гран-при, проходившей на легендарной бельгийской трассе Спа, завершился очередной убедительной победой Льюиса Хэмилтона. Команды Ferrari и Williams, ведущие борьбу за второе место в Кубке конструкторов, по разным причинам не смогли добиться успеха в Спа, зато на подиуме неожиданно оказался Роман Грожжан на Lotus.
Трёхнедельные каникулы в августе команды традиционно использовали для доработки своих болидов и моторов, однако только по одной гонке, требующей специфических настроек, пока сложно судить о том, насколько кардинально изменился расклад сил. Так или иначе, заводская команда Mercedes похоже укрепила свою гегемонию. Также прибавили Lotus и Force India.
Гран-при Венгрии получился в этом сезоне самым напряжённым и драматичным по интриге и результатам. Впервые в этом году пилоты Mercedes не смогли попасть на подиум в отличие от гонщиков Red Bull. Феттель, одержав свою вторую победу за Ferrari, сравнялся по числу выигранных гран-при с великим Айтроном Сенной, а Даниил Квят, финишировавший вторым, показал лучший результат в истории российского автоспорта и пока в своей карьере.
Пятую победу в сезоне одержал Льюис Хэмилтон на этот раз на домашней трассе в Сильверстоуне. Пилоты команды Williams чуть было не сотворили сенсацию, выиграв старт гонки, однако тактические просчёты и не слишком оперативные действия механиков команды из Гроува в отличие от своих соперников из Mercedes) свели стартовый успех на нет.
Гран-при Австрии снова прошёл в условиях полного доминирования на трассе болидов с моторами Mercedes. Нико Росберг одержал убедительную победу, в то время как Льюис Хэмилтон занервничал и допустил на протяжении уик-енда несколько несвойственных для себя ошибок. Компанию им на подиуме впервые в этом сезоне составил Фелипе Масса на Williams-Mercedes.
Седьмой этап чемпионата мира в Канаде снова “убил” интригу в чемпионате. Льюис Хэмилтон одержал четвёртую на трассе в Монреале, и в нынешнем сезоне победу. Нико Росберг не смог навязать эффективную борьбу Льюису, а досадная ошибка в пилотировании болида на непрогретой резине стоила Райкконену третьего места на подиуме в пользу Боттаса.
Гран-при Монако рисковал оказаться если не самым скучным, то вполне себе заурядным, однообразным этапом чемпионата мира, несмотря на свой внешний лоск и гламурный антураж, если бы не инцидент с участием машины Верстаппена на финальном отрезке гонки, спровоцировавший неожиданную развязку уик-енда.
Нико Росберг одержал в Испании свою первую победу после Гран-при Бразилии в прошлом году. Команды-конкуренты Mercedes подготовили обновления к первой европейской гонке, но переломить ситуацию в свою пользу им не удалось.
Традиционно команды готовят перед первым европейским этапом в календаре чемпионата мира обновления своих болидов, двигателей, аэродинамических элементов. При этом особые надежды на большой, трёхнедельный перерыв после гран-при Бахрейна возлагались в Ferrari, стремящейся догнать Mercedes, в Red Bull и McLaren. Но далеко не во всём они оправдались.
В Бахрейне Льюис Хэмилтон в третий раз в этом году праздновал победу в гран-при, но нельзя сказать, что это была лёгкая победа. В очередной раз соперники Mercedes из стана “алых жеребцов” из Маранелло дали бой пилотам немецкой команды, и исход этого состязания вовсе не казался очевидным.
Трасса в бахрейнском Сахире в силу особенностей конфигурации трека, а также ожидавшейся жаркой, сухой погоды, должна была в большей степени подойти болидам Ferrari, нежели предыдущий гран-при Китая в Шанхае. Карту итальянской команде в какой-то мере испортили организаторы гонки, передвинувшие время начала гонки в воскресенье на поздний вечер. Гонка проходила при искусственном освещении, как ставшие привычными ночной этап в Сингапуре и вечерний этап в Яс-Марине, расположенной в Эмиратах. Так или иначе, но Хэмилтон одержал победу на Феттелем в квалификации, опередив немца всего лишь на 4 десятые секунды. Росберг переиграл в квалификации Кими, но пропустил на первый ряд стартового поля Феттеля.